8.3.2. Указания по эксплуатации шин.
При установке шины с направленным дорожным рисунком (такие шины можно узнать по стрелке на боковине шины) необходимо обязательно обеспечить нужное направление вращения шины. Благодаря этому будет обеспечено оптимальное поведение шины в отношении аквапланирования, сцепления с дорогой, шумности и передачи тягового усилия.
Срок службы шин зависит в основном от следующих факторов:
– давление воздуха в шинах;
– величины номинального давления воздуха в летних шинах указаны на наклейке на внутренней стороне крышки лючка топливозаливной горловины;
– особенно важно поддержание рекомендуемого давления воздуха в шинах при движении на высоких скоростях. Поэтому следует проверять давление воздуха в шинах по меньшей мере, один раз в месяц и перед каждой дальней поездкой;
– при этом не надо забывать измерить давление воздуха и в запасном колесе;
– на аварийном запасном колесе уменьшенных размеров номинальное давление воздуха указано на боковине шины;
– в полноразмерном запасном колесе всегда следует поддерживать номинальное давление для случая полной загрузки автомобиля;
– давление воздуха в шинах следует всегда проверять при холодных шинах. При повышенном давлении воздуха в нагретых шинах не следует выпускать воздух из шины. При значительном изменении нагрузки следует соответственно изменить давление воздуха в шинах;
– на автомобилях с полноразмерными колпаками колес, вместо пылезащитных колпачков имеются удлинители для улучшения вентиляции. При проверке и корректировке давления воздуха в шинах нет необходимости отвинчивать эти удлинители;
– слишком низкое или слишком высокое давление воздуха в шинах сокращает срок службы шин и ухудшает ходовые качества автомобиля.
Предупреждение
При длительном движении с высокой скоростью в шинах с чрезмерно низким давлением совершается очень большая работа боковой деформации шин, вследствие чего шины сильно нагреваются. Это может привести к отрыву элементов беговых дорожек шины и даже к разрыву ее.
Слишком низкое давление воздуха в шинах ведет к повышенному расходу топлива. Из-за этого возникает излишняя нагрузка на окружающую среду.
Преодоление крутых поворотов на высоких скоростях, стремительные разгоны и резкое торможение – все это увеличивает износ шин.
Колеса нового автомобиля сбалансированы. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием различных причин балансировка колес может быть нарушена, что можно заметить по отклонениям в нормальной работе рулевого управления.
Дисбаланс колес ведет к повышенному износу деталей рулевого управления шин и подвески автомобиля, поэтому при появлении дисбаланса следует заново провести балансировку колес. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Кроме того, балансировка колес необходима после монтажа новой шины и после каждого ремонта шины.
Неправильные углы установки колес
Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения.
Расположение маркеров на боковине шины (например, буквы "TWI" или пиктограмма в виде треугольника)